RSS

Центры госуслуг Москвы – в тройке мировых лидеров по клиентоориентированности

18.08.2015
Комфорт, МФЦ
По результатам исследования, проведенного недавно международной аудиторской компанией PwC, московские центры госуслуг признаны одними из наиболее комфортных и эффективных в мире.
Исследование «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг» проводилась в 18 городах планеты, где услуги предоставляются в контакте с заявителем. Данная информация опубликована на официальном сайте md.mos.ru.
В тройку лидеров вошли Многофункциональные центры (МФЦ) Москвы, Сан-Паулу и Баку. В качестве основных показателей были выбраны 4 критерия: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь. Практически по всем этим параметрам Москва заняла лидирующие позиции.
Так на оценку доступности услуг повлияло непосредственное количество центров. Этот показатель сильно разнится. Например, в Афинах всего 3 МФЦ, тогда как в Сеуле их 423. В российской столице на данный момент работают 104 центра. По показателю территориальной доступности центров Москва заняла 4 место: на каждый центр приходится 10,4 кв.км площади города. На 1 месте находится Сеул (1,4 кв.км).

Важно и то, что в Москве получение 97% услуг не имеет привязки к месту жительства. То есть москвичи могут получить нужные им услуги в любом районе города. Для сравнения следует отметить, что в Хельсинки по принципу «одного окна» оказывается всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569.
Абсолютным лидером стала Москва и по удобству графика работы центров. В нашем городе центры госуслуг работают без выходных с 8.00 до 20.00. При этом среднее время ожидания в 2015 году снизилось до 3 минут. И по этому показателю Москва также является лидером. В других городах аналогичные услуги можно ждать от 5 минут (Хельсинки) до 27,5 минут (Афины).
Наличие сервиса по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди в режиме онлайн отмечено только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. При этом данные о загруженности центров в режиме онлайн доступны горожанам только в Торонто, Баку и Москве.
По обеспечению комфорта во время пребывания в центре лидируют Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. При оценке этого критерия учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, фотокабины, детского уголка.
В сфере получения обратной связи от населения российская столица опять находится вне конкуренции. В Москве доступны 7 способов обратной связи, что существенно больше, чем в других городах. Так, например, пульты оперативной обратной связи действуют лишь в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить же свой отзыв, используя мобильное приложение, возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати