RSS

Портал «Наш город»: итоги 2015 года

22:05 02.01.2016
Правительство Москвы, Портал «Наш город»

Новый Год – это не только веселый праздник, подарки и исполнения желаний, это время подвести итоги, понять, что и как было сделано в прошедшем году, что удалось, а что не получилось, что решено, а что предстоит еще решить в будущем. Итоги работы подводит и популярный среди горожан портал «Наш город». В 2015 году на портале были открыты 34 новые темы, всего на портале теперь можно подать жалобу или оставить комментарий по 185 различным сферам жизни города. Традиционно наибольшей популярностью пользуются вопросы работы поликлиник, метро, магазинов, а также обустройства дворов.

В числе новых возможностей портала, ставших доступными совсем недавно – обращения с жалобами на содержание станций и вестибюлей метро, состояние поездов и билетных автоматов. Могут теперь москвичи пожаловаться на нарушения правил продажи сигарет, завышения цен на лекарства, а также очереди в московских центрах госуслуг.

Популярность портала постоянно растет. Число пользователей в 2015 году увеличилось на 270 тысяч человек, на портале было оставлено более полумиллиона сообщений, 450 тысяч озвученных пользователями портала проблем были решены. Надо отметить, что и оперативность реагирования городских властей на жалобы москвичей повысилась. Так регламент работы портала обязывает органы власти отвечать на обращение граждан в течение восьми дней. Однако в 2015 году проблемы решались уже за четыре рабочих дня.

В 2015 году жители Москвы могли не только пожаловаться на городские проблемы, но и предложить свое решение. Все большую популярность приобретает новый способ общения москвичей и властей столицы – краудсорсинговые проекты. В прошедшем году их было четыре.

Краудсорсинг — это понятие, которое возникло несколько лет назад. Идея состоит в объединении усилий сотен, сотен тысяч людей в решении общей проблемы. В переводе с английского crowd — это «толпа», а sourcing — «использование ресурсов». Другими словами это означает, что важные задачи можно эффективно решать силами неограниченного числа добровольцев с помощью информационных технологий. Но самое главное – это то, что с помощью этой технологии жители Москвы принимают непосредственное участие в управлении городом.

Все темы, которые обсуждали горожане в рамках краудсорсинг-проектов в 2015 году были очень актуальны. Самым популярным стал проект «Московская поликлиника». Участи в обсуждении приняли свыше 58 тысяч человек, которые предложили более 27 тысяч идей. По итогам обсуждения составили план реализации идей на 2015–2018 годы, а также открыли новые темы на портале «Наш город».

Всего же в краудсорсинг-проектах Правительства Москвы участвовали более 107 тысяч человек, которые высказали почти 60 тысяч идей. Все предложения проходили экспертный отбор, а затем жители выбирали лучшие. Большая часть сформированных таким образом предложений по улучшению работы, например, тех же поликлиники, центров госуслуг, библиотек, по запуску новых маршрутов общественного транспорта, уже внедрены в жизнь.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати