RSS

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

12:15 26.02.2016

Мэр Москвы Сергей СобянинСегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо «Выхино» Московского метрополитена. В ходе визита столичный градоначальник отметил, что парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей.

В настоящее время в электродепо "Выхино" уже поставлено 5 поездов (40 вагонов) серии 81-760/761. До конца года будет поставлено еще 19 поездов (152 вагона). Кроме этого, в 2016 г. на Таганско-Краснопресненской линии будут эксплуатироваться имеющиеся в Московском метро поезда со сквозным проходом между вагонами. Завершить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 г.

«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - сказал С. Собянин.

Отметим, что программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 г. Всего в этот период (с учётом поставок 2016 г.) Московский метрополитен закупил 1595 вагонов, что и составляет 37% от общего количества вагонов (4290 штук), работающих сейчас на линиях.

Из них в 2010-2013 гг. было закуплено 987 вагонов по традиционной схеме поставок (в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами).

С 2014 г. была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), по которой до конца 2016 г. будет поставлено 608 вагонов.

На начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро, а поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г.

Сергей Собянин особо отметил, что перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов.

«Со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», - уточнил мэр Москвы.

Для удобства пассажиров новые вагоны будут иметь сквозной проход.

Мэр Москвы выразил уверенность в том, что машиностроители справятся с этой задачей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати