RSS

Собянин: Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию

14:33 28.03.2016

Мэр Москвы Сергей СобянинСегодня мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги.

По словам С. Собянина, реконструкция Малого кольца МКЖД выполнена на 78% и пассажирское движение по дороге планируется запустить уже к 1 сентября 2016 г.

«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - сказал мэр.

После открытия движения по МКЖД работа над развитием близлежащих территорий продолжится.

«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - уточнил С. Собянин.

Ожидается, что в первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 г. ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки.

Дорога станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему метрополитена Москвы с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов.

Протяженность МКЖД составляет 54 км. Дорога была открыта еще в 1908 г., но пассажирские перевозки по ней осуществлялись недолго и были прекращены из-за нерентабельности. Практически более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. И это было оправдано, т.к. МКЖД проходила по границе города.

Сейчас дорога находится в средней зоне Москвы и ее включение в систему городского пассажирского транспорта вполне логично. Поэтому в 2012 году была начата реконструкция дороги.

Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена: планируемая интенсивность движения – до 100 пар пассажирских поездов в сутки, интервалы в часы пик - не более 6 минут, специальные городские электропоезда повышенной комфортности.

Малое кольцо МКЖД будет иметь 31 остановочный пункт, на которых планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной, а тарифы планируется установить, как в метро.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати