RSS

Очередной поезд на автопилоте появится в московском метро

09:41 20.02.2017
Поезд метро на автопилоте

Московский метрополитен продолжает выводить на линии поезда на автопилоте. Этот состав – уже четвертый – выйдет на Калининскую линию в мае 2017 года. Движение на автопилоте не означает, что пассажиры окажутся в одиночестве – все системы состава, их работу и параметры движения будут находиться под пристальным вниманием опытного машиниста.

Это - информация с официального портала мэра и правительства Москвы.

«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — рассказали в пресс-службе метрополитена Москвы. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».

Перевозка людей требует особого внимания к их безопасности, поэтому машинист, контролирующий работу всех систем подвижного состава и состояние пути иные вопросы безопасности движения, как и прежде будет на месте – в головной кабине электропоезда. Наибольшего внимания требуют условия, которые мало зависят от систем автопилотирования: отсутствие препятствий для движения, посадка-высадка пассажиров, все ли двери поезда закрылись после посадки пассажиров – все это находится под контролем человека.

При нормально проведенной посадке-высадке пассажиров команду на отправление состава дает машинист.

Ну, а если случается чпезвычайная ситуация - только машинист может управлять поездом и обеспечивать безопасность пассажиров.

В пресс-службе Московского метрополитена рассказали о том, как работает система автоведения. На системы автоведения поступают сигналы с радиометок по пути следования состава: информация о скорости движения впереди идущего состава, о местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометками оборудован весь тоннель по маршруту следования поезда. Система сравнивает полученные сведения с базой данных, в которую заранее закладывается вся необходимая информация о работе данного маршрута.

Состав на Калининской линии будет работать с вагонами модели «Ока», система автоведения которых протестирована еще в 2015 году.

Разработчиками этой модели были Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова.

Пресс-служба Московского метрополитена проинформировала, что по итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии.

Сейчас на Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста курсируют поезда с вагонами модели «Русич».

© Фото: mos.ru


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати