RSS

Антимонопольный комплаенс

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом управы района Старое Крюково города Москвы

от 26 февраля 2019 г. № 11/08-01

Положение

о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управе района Старое Крюково города Москвы

I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

1.1. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности управы района Старое Крюково города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности управы района Старое Крюково города Москвы.

1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности управы района Старое Крюково города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в управе района Старое Крюково города Москвы антимонопольного комплаенса.

1.3. При организации антимонопольного комплаенса управа района Старое Крюково города Москвы руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в управе района Старое Крюково города Москвы

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в управе района Старое Крюково города Москвы осуществляется главой управы района Старое Крюково города Москвы.

Глава управы района Старое Крюково города Москвы осуществляет следующие полномочия:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе управы района Старое Крюково города Москвы, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. № 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими управы района Старое Крюково города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства управы района Старое Крюково города Москвы;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. № 8 (далее – Методические рекомендации).

2.2. Глава управы назначает (определяет/создает) должностное лицо (структурное подразделение), которое подчиняется непосредственно главе управы района Старое Крюково города Москвы и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в управе района Старое Крюково города Москвы.

2.3. Должностным лицом (структурным подразделением), осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в управы района Старое Крюково города Москвы, является первый заместитель главы управы района Старое Крюково города Москвы, курирующий вопросы экономики, торговли и услуг.

2.4. Должностное лицо (структурное подразделение) управы района Старое Крюково города Москвы осуществляет следующие полномочия:

а) подготовка и представление главе управы района Старое Крюково города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в управе района Старое Крюково города Москвы;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;

в) подготовка и представление для утверждения руководителю карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) определение и представление для утверждения руководителю управы района Старое Крюково города Москвы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений управы района Старое Крюково города Москвы, разработка предложений по их исключению;

ж) консультирование должностных лиц управы района Старое Крюково города Москвы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями управы района Старое Крюково города Москвы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;

к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в управе района Старое Крюково города Москвы, и участие в них;

л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;

м) информирование главы управы района Старое Крюково города Москвы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

н) разработка и внесение на утверждение главе управы района Старое Крюково города Москвы плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

о) подготовка для подписания главой управы района Старое Крюково города Москвы и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;

п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности /наименование органа исполнительной власти города Москвы/

3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения управой района Старое Крюково города Москвы антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.

3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом (структурным подразделением) управы района Старое Крюково города Москвы совместно с юридической службой управы района Старое Крюково города Москвы проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в управе района Старое Крюково города Москвы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ правовых актов управы района Старое Крюково города Москвы;

в) анализ проектов правовых актов управы района Старое Крюково города Москвы;

г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.3. При проведении должностным лицом (структурным подразделением) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства управы района Старое Крюково города Москвы реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях управы района Старое Крюково города Москвы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства управы района Старое Крюково города Москвы.

3.4. При проведении должностным лицом (структурным подразделением) анализа правовых актов управы района Старое Крюково города Москвы реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте управы района Старое Крюково города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);

б) размещение на официальном сайте управы района Старое Крюково города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты управы района Старое Крюково города Москвы.

3.5. При проведении должностным лицом (структурным подразделением) управы района Старое Крюково города Москвы анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте управы района Старое Крюково города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.

3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом (структурным подразделением управы района Старое Крюково города Москвы реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управе района Старое Крюково города Москвы;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управе района Старое Крюково города Москвы.

3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом (структурным подразделением) управы района Старое Крюково города Москвы должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается главой управы района Старое Крюково города Москвы и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом (структурным подразделением) управы района Старое Крюково города Москвы ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);

- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- ответственное должностное лицо (структурное подразделение);

- показатели выполнения мероприятия;

- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах главе управы района Старое Крюково города Москвы.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается главой управы района Старое Крюково города Москвы.

5.4. Должностное лицо (структурное подразделение) управы района Старое Крюково города Москвы на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению главой управы района Старое Крюково города Москвы.

VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.

6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются должностным лицом (структурным подразделением) управы района Старое Крюково города Москвы в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются главой управы района Старое Крюково города Москвы ежегодно и должны быть определены как для управы района Старое Крюково города Москвы в целом, так и для должностного лица (структурного подразделения).

6.3 Должностное лицо (структурное подразделение) управы района Старое Крюково города Москвы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в управе района Старое Крюково города Москвы антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, согласованный с юридической службой управы района Старое Крюково города Москвы, представляется должностным лицом (структурным подразделением) на подпись главе управы района Старое Крюково города Москвы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Должностное лицо (структурное подразделение) управы района Старое Крюково города Москвы обеспечивает подписание проекта доклада главой управы района Старое Крюково города Москвы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в коллегиальный орган в порядке, установленном правовым актом координирующего органа.

7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте управы района Старое Крюково города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.

VIII. Ознакомление должностных лиц /наименование органа исполнительной власти города Москвы/ с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в управе района Старое Крюково города Москвы на должность, не относящуюся к государственной службе, должностное лицо (структурное подразделение) управы района Старое Крюково города Москвы совместно со структурным подразделением, курирующим вопросы государственной службы и кадров, обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.

8.2. Должностное лицо (структурное подразделение) совместно со структурным подразделением, курирующим вопросы государственной службы и кадров, организуют систематическое обучение сотрудников управы района Старое Крюково города Москвы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия.

8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу в управе района Старое Крюково города Москвы, в частности, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.

8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности управы района Старое Крюково города Москвы.

IХ. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса

9.1. Сотрудники управы района Старое Крюково города Москвы несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

КАРТА РИСКОВ
нарушения антимонопольного законодательства управы района Старое Крюково города Москвы
Уровень риска Вид риска (описание) Причины и условия возникновения (описание) Общие меры по минимизации и устранению рисков Наличие (отсутствие) остаточных рисков Вероятность повторного возникновения рисков
низкий Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы. Ослабление контроля за процедурой предоставления государственной услуги. 1. Осуществление текущего контроля предосталвения государственных услуг.
2. Совершенствование механизмов контроля.
отсутствуют отсутствует
низкий Нарушение административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Ослабление контроля за процедурой предоставления государственной услуги. 1. Осуществление текущего контроля предосталвения государственных услуг.
2. Совершенствование механизмов контроля.
отсутствуют отсутствует
низкий Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определения содержания извещения о проведении запроса котировок, повлекшие нарушение антимонопольногого законодательства. 1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Контроль процесса подготовки закупочной документации на стадии согласования. отсутствуют незначительная